Главная - статьи - Правильный уход за двигателем автомобиля

Правильный уход за двигателем автомобиля

01.04.2012

Уход за двигателем автомобиляСлучается, что в системе охлаждения протекает тосол или другая охлаждающая жидкость, что приводит к перегреву двигателя и тяжелым последствиям. Всегда важно иметь на вооружении необходимые знания для осуществления правильного ухода за двигателем автомобиля и устранения подобного рода неполадок. Для этого нужно уметь быстро и правильно выявить причину утечки и всегда иметь нужное оборудование для ее устранения.

Самым важным прибором для выявления неполадок служит температурный указатель. К несчастью, большинство автомобилей не оснащено сигналом, оповещающим о выходе температуры за границы допустимого режима. Закипая, охлаждающая жидкость может вывести из строя, целую систему. Образующийся пар препятствует нормальному охлаждению силового агрегата, температура начинает прибывать огромными темпами.

Всего несколько минут движения с перегретым мотором, могут вывести его из строя и никакая автокосметика тут не поможет. Деформируется головка блока и заклинивает поршневая группа порой с обрывом шатунов. Еще одной из причин перегрева может быть вентилятор, хотя он и представляет собой надежный прибор, чего не скажешь о датчике температуры и реле.

Работу по уходу за двигателем начинаем с осмотра предохранителя. Крышка блока предохранителей обычно содержит пиктограмное указание о том, какой именно предохранитель в ответе за вентилятор. Бывают ситуации, когда его необходимо просто заменить. Также не стоит оставлять без внимания температурный датчик. Найти его не составит большого труда, так как это единственная в своем роде деталь радиатора, с выходящими проводами. Именно их необходимо отсоединить и замкнуть между собой, только потом следует включить зажигание. В случае если вентилятор заработает, можно сделать вывод, что сенсор неисправен. Отремонтировать вам его не удастся, однако есть шанс продолжить движение, оставив провода замкнутыми, а вентилятор непрерывно работающим.

Бывает, что не помогает даже это, тогда следует удалить из системы реле. Нужно достать его из предохранительной коробки, перемыкая гнезда куском проволоки управляющих контактов. Иногда это не срабатывает, тогда следует проверить, присутствует ли питание в двигательной части вентилятора, на помощь в чем придет лампочка контроля. Если питание отсутствует, а лампочка не загорается в момент, когда включено зажигание, то суть проблемы в проводке. В данной ситуации разумнее всего будет использовать кусок провода, а питание на вентилятор будет подаваться напрямую с аккумулятора. А кто говорил, что уход за двигателем будет легким.

Если напряжение на вентиляторе все-таки есть, возможно, вышел из строя электродвигатель. В этом случае остается продолжать движение, но не забывайте наблюдать за показанием указателя температуры. Как только стрелка начнет приближаться к красной зоне, немедленно останавливайтесь, открывайте капот и остужайте двигатель.

Бывает, что причиной перегрева становится термостат. В закрытом положении устройство иногда может заклинивать, и охлаждающая жидкость будет циркулировать в обход радиатора. Убедиться в этом не составит для вас никакого труда. Когда мотор горячий, а радиатор холодный – термостат закрыт. Возможно, что будет достаточно просто постучать чем-нибудь по корпусу термостата, и он откроется. Хотя если термостат неисправен, то лучшим решением будет заменить его при первой возможности, кстати так и написано в инструкции по уходу за двигателем. Если даже этот вариант не поможет, то термостат нужно будет снять. Процедура требует достаточных усилий, потому что из снятого термостата нужно выломать всю начинку и только после этого его можно ставить на место. Даже в таком состоянии можно продолжать движение, особенно летом. И помните, что правильный уход за двигателем поможет сохранить тишину и комфорт автомобиля.Правильный уход за двигателем

Бывает, что термостат клинит в полуоткрытом состоянии. Это весьма сложная ситуация, которая тяжело поддается диагностике, так как при горячем радиаторе и рабочем вентиляторе двигатель продолжает нагреваться. Ослабленный поток жидкости через радиатор создает массу препятствий. Часть жидкости продолжает циркулировать по «малому кругу». В случае уверенности в причине неполадки, следуйте рекомендациям, указанным выше, если же уверенности нет, включайте печку на максимум, обязательно открывайте окна и смело выдвигайтесь на ремонт в СТО.

И запомните, что правильный и своевременный уход за двигателем автомобиля продлит ему жизнь и уменьшит вероятность поломки на дороге, а противоугонные средства помогут защитить вашу машину от взлома.


Опубликовал: www.autogaraz.ru

Понравилась статья? Тогда плюсани!

Нравится

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

| ©2011-2014 Copyright | Все права защищены | Перепечатка материалов сайта разрешается с указанием ссылки на www.autogaraz.ru