Главная - статьи - Езда под дождем

Езда под дождем

25.09.2011

Управлять автомобилем во время дождя сложнее по сравнению с передвижением в обычных условиях. Проблемы водителю могут создать мокрое и скользкое дорожное покрытие, ухудшение видимости вследствие плотности водных потоков и запотеваний окон, опасности падения на автомобиль и дорогу посторонних предметов и вещей.

Самым сложным периодом с точки зрения наихудшего сцепления протектора шин с дорожным полотном, является начало дождя. Вся пыль и грязь, находящиеся на дороге, смоченные водою, превращаются в скользкую жижу, которая выполняет роль своеобразной смазки и практически полностью лишает автомобиль контакта с дорогой. В данный отрезок времени, а именно первые пять – десять минут после начала дождя, надо быть предельно осторожным и внимательным. В последствии, когда дождь смоет с дороги всю грязь, сцепление колёс с дорожным полотном нормализуется до уровня, который характерен для мокрой дороги. И здесь уже на первый план выходит качество шин, навыки и умения водителя.

Езда под дождем увеличивает опасность заносов, буксований, скольжений и аквапланирования, которое может произойти, если на высокой скорости, например, более 70 км/час, начать проезд участка дороги, покрытого тонким слоем воды.

Передвижение под дождём должно быть размеренным и плавным. Без резких ускорений и внезапных торможений. Скорость должна быть минимально комфортной для безопасного передвижения и обеспечения возможности водителя контролировать ситуацию на дороге.

Поскольку на мокрой дороге тормозной путь увеличивается в несколько раз, дистанция до впереди идущего транспорта должна быть увеличена соответственно.

Торможение на мокрых дорогах надо проводить не резко и одноразово, а с помощью мелких прерывистых притормаживаний, имитируя, таким образом, работу АБС.

Перед тем как проезжать крупные и глубокие лужи понаблюдайте форсирует ли их другие автомобили, запомните правильный фарватер и направление движения. Если Вы одиноки в своём стремлении перебраться через крупную водную преграду, исследуёте её дно, если оно вам не знакомо, оцените характеристики своего автомобиля (клиренс, расположение воздухозаборника) и примите правильное решение. Зачастую лучше лужу объехать, чем проторчать в неё несколько часов, ожидая, когда Вас оттуда вытащат.

Если вы всё же решились ехать под дождем, то:

  • двигайтесь плавно и равномерно, без ускорений и торможений;
  • проезжайте лужу по прямой, без лишних поворотов и манёвров;
  • крепко держите руль, в ожидании неприятных «сюрпризов» дна;
  • перед въездом в лужу выбирайте минимальную передачу, которой будет достаточно для проезда всего водного участка, то есть исключите или минимизируйте количество переключения передач;
  • следите за положением воде других автомобилей и пропускайте или объезжайте тех, которые могут залить Вас водой;
  • после выезда из лужи надо несколько раз нажать на тормоза, просушив их таким образом.

Если Вы всё же заглохли в луже, не стоит пытаться вновь завести двигатель и крутить для этого бездумно и отчаянно стартер. Смиритесь с тем, что Вы застряли и Вам придётся потерять немного времени. Поверьте, что лучше потерять пару часов на поиск того, кто Вас вытащит, дорогу на СТО и просушку автомобиля, чем столько же времени плюс огромное количество денег на ремонт всего что вы поломаете и испортите, паникуя в луже.

Удачи и безопасности на дорогах, особенно при езде под дождем .



Опубликовал: www.autogaraz.ru

Понравилась статья? Тогда плюсани!

Нравится

Добавить комментарий



Обновить

Отправить
| ©2011-2014 Copyright | Все права защищены | Перепечатка материалов сайта разрешается с указанием ссылки на www.autogaraz.ru